Ален БАДЬЮ – пожалуй, один из самых известных и популярных французских философов левой ориентации.
Когда-то он был одним из членов-учредителей Объединённой социалистической партии (PSU), отколовшейся от Французской коммунистической партии и активно боровшейся, среди прочего, за деколонизацию Алжира. Огромное воздействие на Бадью оказали студенческие волнения мая 1968, они навсегда укрепили его в крайне левых убеждениях, в силу которых он постоянно принимал участие в организации коммунистических и маоистских групп, например, Союза коммунистов Франции (марксистов-ленинцев) (Union des Communistes de France Marxiste-Léniniste, UCFML). Последняя в 1985 году трансформировалась в группу Политическая организация, которой он руководит и поныне совместно с бывшими товарищами по UCFML Сильвеном Лазарю и Наташей Мишель.
Бадью убеждён, что философия должна говорить о своём времени, и, как и большинство континентальных философов его поколения, он борется с идеей, согласно которой философскими проблемами являются вечные вопросы… Наконец, он один из немногих, как правоверный приверженец, продолжает поддерживать и защищать (может быть, не всегда в полном объёме, как сам он того желает) ниспровергаемые сегодня тезисы: отказ от гуманизма и от утверждения, что человек является высшей ценностью, отказ от парламентской демократии, защиту коммунизма и т. д.
В 2007 году вышел очередной выпуск серии его работ “Обстоятельства”, посвящённых актуальным социально-политическим проблемам современности, в аннотации к которой, в частности, сказано:
«Обстоятельства, 4» — это манифест внутренней свободы и решимости действовать в ситуации дезориентации и коллективного аффекта, страха и страха перед страхом, которая именуется именем Николя Саркози, чье избрание президентом, по мнению автора, «остается знамением нового времени» и «ударом по символической структуре французской политической жизни»…
Одной из глав этой работы – несколько сокращённой, правда, и адаптированной к нашим условиям, где, признаемся, имя Саркози не значит ничего, но значат иные имена, – главы поистине программной, мы начинаем наш блог. И повторяем вслед за Бадью и Сартром, что
«Если коммунистическая гипотеза не верна… значит род человеческий ничем не лучше семейства муравьев или термитов… Если человеческое общество не более, чем коллекция индивидуумов, преследующих свои собственные интересы… то ясно, что философ может и должен бросить человеческое зверье на произвол его грустной судьбы. Но мы не позволим, чтобы кто-то торжествующий… диктовал нам смысл существования и задачи философии. Ибо то, чему мы все свидетели, никоим образом не заставит нас отказаться от коммунистической гипотезы…».